Не стоит бояться негативных отзывов 
Не стоит бояться негативных отзывов 

Гости компании «Азимут 360» переживают, когда находят плохие отзывы в интернете. Негативные комментарии появляются не просто так, на это есть несколько причин.


Люди пишут, когда злятся


Людей, пишущих отзывы, мало. Это около 1,5%, или 15 человек из тысячи. Чаще всего клиенты компаний заходят на сайты отзывов, когда случилась неприятность.


Взять, например, работу домашнего интернета. Скорее всего, человек не станет заходить на сайт отзывов, чтобы похвалить провайдера за качество связи и стабильный ТВ-сигнал. Но если интернет пропадёт на один день, он с большей вероятностью напишет отзыв. Возможно, неполадка — это даже не вина провайдера, но чтобы разобраться, нужно время. Поэтому эмоции берут верх и рождается плохой отзыв.


Вывод: нужно смотреть на конструктивную критику, а не просто на выплеск чувств. Обращать внимание на факты и по возможности проверять их. Если человек пишет про туристическую поездку «развод на деньги», так никуда и не съездив, возможно, ему просто не хватило средств на отдых и от этого обидно.


Негатив хорошо продаёт


Негативные отзывы читать интереснее, поэтому их рейтинг заметно выше. Некоторые сайты пользуются этим и специально размещают только такие. Это делается для того, чтобы поднять посещаемость страницы. Чем больше людей заходит на сайт, тем дороже продается онлайн-реклама, на которой зарабатывает владелец ресурса.


Второй вариант заработка — работать по бизнес-системе. Иногда делают так: после размещения плохого отзыва менеджер связывается с представителем компании и предлагает удалить негатив за крупную сумму. За такую махинацию можно подать в суд, но не на ресурс с отзывами. Дело в том, что установить владельца невозможно — в открытом доступе нет официальных документов и контактов.


Можно провести эксперимент и проверить честность площадки. Например, попробовать оставить положительный комментарий и присвоить ему максимально высокий рейтинг. Скорее всего, такую оценку тут же заблокируют.


Вывод: не нужно попадаться на уловки маркетологов. Если на портале с отзывами у компании больше 80% негативной обратной связи, нужно отнестись к сайту отзывов с настороженностью.


Негативные отзывы об «Азимуте 360»: что с ними не так


Компании выживают конкурентов


В туристическом бизнесе большая конкуренция. Чтобы устранить конкурентов, некоторые турагентства заказывают нечестные отзывы. Для таких махинаций есть специальные компании с подготовленными аккаунтами. 


Механизм простой: человек платит деньги за аккаунт и написание отзыва, определяет площадки для размещения, а дальше начинается работа. Таких троллей, пишущих грубые замечания в интернете за деньги, сложно разоблачить, поэтому недобросовестные люди пользуются услугой.


Вывод: не стоит доверять каждому отзыву. Нужно обращать внимание на комментарии с фото и проверять другие площадки. Компания «Азимут 360» выкладывает реальные отзывы с фотографиями путешественников в свои соцсети. Публикации можно посмотреть во «ВКонтакте» и на «Одноклассниках».


Немного негатива — это нормально


Нет компаний без негативных отзывов. Обратная связь, даже плохая, — это знак, что компания работает. Ошибки совершают даже большие корпорации. Бывает, что отменяют самолёты, попадаются бракованные детали и испачканные вещи. Это не значит, что стоит отказываться от бренда.


Вывод: не стоит переживать, если нашелся негативный отзыв. Есть люди с завышенными требованиями, эмоциональные и просто тролли. Они любят постить критику и заставлять потенциальных клиентов компании переживать.


Негативные отзывы об «Азимуте 360»: что с ними не так


И что же, реальных отзывов не существует?


Конечно, существуют. Если человек написал негативный отзыв, с ним можно работать, что и делают в «Азимут 360». Компания может спросить номер договора, Ф. И. О. или дату посещения у гостя, чтобы определить подлинность ошибки и справиться с проблемой. Если клиент идёт на контакт, то компания быстро исправляет ситуацию в позитивную сторону.


Сколько бы ни писали комментарии, нужно ориентироваться не на отзывы, а на свой опыт. Лучше попробовать что-то и получить опыт, чем бездействовать и потом жалеть об упущенной возможности.